Sunday, October 11, 2015

Happy Birthday and a Happy New Year

Год назад, накануне своего дня рождения, я составила список из 11 мыслей, которые стали для меня откровением и которые, надеюсь, сделали меня лучше. Время идет, и снова октябрь с его новыми размышлениями на тему. Пусть это  будет небольшой "деньрожденной" традицией — писать для себя своего рода выводы уходящего года. Я росла, я училась, я менялась. Пусть так будет и дальше. 

1) Быть уверенной в себе — не значит всегда поступать правильно. Своеобразным переворотным моментом для меня стало осознание того, что даже самые уверенные в себе и успешные люди, далеко не всегда принимают правильные решения. И это нормально. Ошибки совершают все, но если их бояться, это будет видно не только тебе. А тогда тебе никто не поверит, и за тобой никто не пойдет. Fake it till you make it — неплохой вариант пока ты в процессе. 

2) То, что ты думаешь о себе —первое, что думают о тебе другие. Еще один бесценный вывод на тему уверенности в себе. Своим отношением к себе мы даем пример остальным. 

3) Промежуточные результаты — тоже достижения! Это нормально не уметь, не знать и долго учиться. Это здорово осознавать процесс и отмечать даже самые маленькие успехи. Главное быть лучше, чем вчера. Это ли не наша цель? Говоря словами Конфуция, неважно, как медленно вы идете, пока вы не остановитесь. 

4) Экзамен неизбежен, и мы сами выбираем как много у нас останется времени на подготовку. Экзамен здесь можно трактовать как буквально, так и нет. День, когда вам, скажем, придется впервые сесть самим за руль, применить свои знания английского/французского/китайского в решении важного вопроса, подняться на вершину горы пешком... Выберите то, что будет играть значение. Время идет, и этот день когда-нибудь да случится, совершенно точно. И мы сами выбираем, когда начать к нему готовиться. 

5) Питание — это выбор. Если предположить, что существует некое уравнение здоровья и молодости и все его переменные — качество воздуха и воды, наследственность, уровень физической активности — будут постоянными, то есть усредненными и одинаковыми для большинства (что, мне кажется, может походить на правду), то единственной переменной останется то, что мы едим. И от питания и будет зависеть результат. Мне очень запала в душу фраза: Everytime you put something in your mouth, you eather fight or feed the disease. Так и живу, каждый раз делая выбор.



6) Заботясь о себе, мы заботимся о своих близких. Не заставляйте их переживать: одевайтесь теплее, ешьте лучше, не избегайте похода к врачу.

7) Все мы гости в этом мире и пересекаемся в нем лишь на время. Осознавайте время с нашими старшими близкими; оно закончится раньше, чем вы будете готовы. 

8) Самое сложное в жизни — человеческие отношения. Они это источник наших самых больших радостей и самый неутолимых горестей. Мы уделяем отношениям слишком мало времени. 

9) Ожидания сложно оправдать, зато они легко становятся источником разочарований. Я стараюсь не ждать от жизни, работы, друзей, путешествий больше "программы минимум". Для меня скорее работает принцип "Поживем — увидим". 

10) Счастье это отношение к вещам, а не их качество. В продолжении предыдущей мысли: будьте счастливы малым и пусть этого будет больше, чем достаточно. 

11) Не думайте, что все впереди. Мы медленно и редко меняемся, как и наша жизнь. Все, что у нас может быть, есть у нас уже сейчас, только в меньшей пропорции. И наоборот. 

No comments:

Post a Comment