Думаю, если я не
напишу о своей новой работе сейчас, то этого уже не случится никогда :) Так в принципе произошло и с постом о
предыдущей. Меня несколько раз спрашивали об этом, так что я постараюсь
записать главное и для вас, и для себя – на память.
Этой весной стартап,
в котором я работала в social media and content management с лета 2014 года, был закрыт. Причиной тому стал недостаток
финансовых возможностей. Команда некогда сумела поднять инвестиции в 3 миллиона
(если я правильно помню цифру), но новых поступлений, увы, не получила. Такое
случается в наших краях нередко. Продукт в итоге продали компании Dropbox. Это был классный опыт работы внутри
самого настоящего стартапа в Силиконовой Долине и моя первая работа по
специальности в штатах.
Мне неожиданно
пришлось искать новую работу. Новые поиски я ожидала с волнением, хотя не без
радости. Это была возможность сделать новый выбор, заняться чем-то отличным,
поднять планку. Я чувствовала, что мой язык очень хорошо развился за последний
год. Послужило тому не только общение с коллегами, но и сам продукт – мы делали
приложение, которое представляло собой аудио-библиотеку озвученных статей и
материлов из Интернета. Ежедневно десятки дикторов “начитывали” до сотни
текстов на самые разные темы. Их я и слушала каждый день. Так что теперь я
чувствовала себя увереннее.
Прежде я работала
в командах, насчитывающих до 20 человек, и давно мечтала попасть в большую компанию,
с традиционной корпоративной культурой и разветвленными, налаженными системами.
Мне было интересно, как такие работают, и что-то мне подсказывало, что такой
тип компании может подойти мне по характеру.
Забавно, что за
несколько дней до того, как мы узнали о закрытии моего стартапа, Коля выбрал в
календаре аффирмаций, который стоит у нас на рабочем столе, такую: “Новая
работа сама ищет меня”. Кому она посвещалась было непонятно :) Так или иначе, в первый же день моих
поисков из дома я получаю звонок от Коли. Он говорит, что наша знакомая,
которая работает с ним в компании, спрашивает, не заинтересована ли я в позиции
маркетолога. Откуда она могла знать, что я ищу новую работу, и по какому совпадению
позиция открылось именно в это удачное для меня время, остается неизвестным :)
Так новая работа сама нашла меня. И да, теперь мы работаем с Колей в одной компании. Так что загадочное “а как это, работать вместе с мужем в одном офисе” теперь совсем для меня не загадочное. Кажется даже, что всегда так было. Для справки скажу, что в рабочее время нас разделяет 30 секунд неспешного шага и совершенно разные задачи двух непохожих департаментов.
Так новая работа сама нашла меня. И да, теперь мы работаем с Колей в одной компании. Так что загадочное “а как это, работать вместе с мужем в одном офисе” теперь совсем для меня не загадочное. Кажется даже, что всегда так было. Для справки скажу, что в рабочее время нас разделяет 30 секунд неспешного шага и совершенно разные задачи двух непохожих департаментов.
Для достоверности
стоит заметить, что процесс интервьюирования был довольно длинным. Вначале был традиционный
screen call в течение 40 минут. Потом поступило
приглашение на личное интервью. В офисе у меня было 4 интервью по 45 минут с
каждым из членов команды. Нет ничего удивительного в том, что это было самое
напряженное интервью, на котором мне приходилось бывать. Позже меня просили
прислать примеры своих работ, а также поступали звонки из HR с доволнительными вопросами. Словом,
весь процесс – от первого screen call до offer letter – занял месяц. Еще месяц длился так
называемый background check. Компания проверяла мои дипломы,
связывалась с университетами в Молдове, которые я заканчивала, а также с
бывшими работодателями. Вот они наверное удивились :) О критериях успеха на интервью можно
говорить долго и субъективно, но как по мне, шансы дает удачное сочетание
хорошего английского и релевантного опыта (или по крайней мере явного
потенциала).
Не вдаваясь в
детали сдачи анализа на наркотики и улаживания других формальностей, скажу, что
1 июня я наконец-то благополучно провела свой первый рабочий день в Moody’s Analytics. Moody’s – это довольно известное международное рейтинговое агентство,
которое анализирует риски и оценивает кредитоспособность финансовых учреждений
и целых стран. Любопытно было ретроспективно осознать, что несколько лет назад,
работая в экономическом журнале в Кишиневе, я нередко цитировала отчеты Moody’s :) Вы с
такими и сами наверняка сталкивались. Новостные строчки типа “Moody’s понизило кредитный рейтинг Украины до уровня такого-то”
могут быть на слуху у многих. Кто бы мог подумать, что довольно скоро я буду
работать в одной из этих компаний. Moody’s Analytics специализируется на разработке
программного обеспечения для управления финансовыми рисками и предоставляет
консалтинговые услуги.
Я занимаю full-time позицию в довольно крупном подразделении Global Marketing and Events и работаю в команде маркетологов, каждый из
которых отвечает за продвижение своей группы продуктов. Я работаю across the teams, то есть поддерживаю общие маркетинговые
процессы. Главный фокус в такой работе на том, что скрывается за таким
словосочетанием, как brand awareness. Это и обеспечение участия компании в десятках
industry awards and surveys, и подготовка маркетингового контента, и организация
большой ежегодной конференции Risk Practitioner Conference в октябре, на которую съезжаются под две сотни менеджеров со всей страны и
к которой подготовка идет с весны.
В отличии от всех
моих предыдущих позиций, включая маркетинг, где я сама выполняла все и сразу и
была ответственная за все этапы подготовки, скажем, маркетинговой кампании,
здесь я отвечаю за небольшую часть процесса. Это часть может включать в себя многие
часы важной работы, но является только пазлом того или иного большого
корпоративного проекта.
Работа довольно
ранообразная и новая для меня. Я учусь работать в команде и среди команд; вести переговоры по конференц-связи с
коллегами из других городов и стран (часть нашей команды в Нью-Йорке и Лондоне)
и решать вопросы по имеилу с десятками людей, которых я никогда не видела;
разбираться в fin-tech продуктах компании и делать
презентации для людей на несколько рангов выше моего. Отдельный пост можно
писать о новом опыте налаживания полезных связей, коммуникации со своим менеджером и отношении к
себе.
Кто-то спрашивал
о том, как мне, эмигранту, живется в рабочей среде. Так вот порядка трети
сотрудников компании, по результатам проведенного недавно опроса, были рождены
вне штатов. Не для всех английский – родной язык. Так что одиноко я себя не
чувствую (что случалось на предыдущем месте работы) и особенной себя не ощущаю :)
Подводя итог
такому длинному изложению, скажу, что вторую работу в новой стране искать легче.
Языку даю высокий коэффициент в уравнении успешности. Новой работой очень
довольна. Пусть каждая последующая ступенька карьерной лестницы будет такая же ;)
P.S. Я понимаю (и надеюсь, вы тоже), что не
могу описать все подробности в одном посте, поэтому предлагаю задавать вопросы
ниже, если такие будут. На некоторые я уже успела ответить в своем Инстаграм.
Оличка, прочитала твой отчет и в очередной раз убедилась, что вы одни из немногих, кто покинули страну не из-за чего-то (экон. или полит. проблем), а ДЛЯ (роста, больших возможностей и тп.). Пожалуйста, не останавливайтесь ;)
ReplyDeleteСпасибо! Стараемся!
DeleteЕщё хотела сказать спасибо за твой стиль описания: обьемный и красочный. Каждый раз после прочтения у меня остаётся впечатление, что всю информацию Я получила в ходе личной встречи с тобой. Понравилось про надпись на календаре - тебе скоро надо будет написать отдельный пост про якобы чудеса и совпадения, а на самом деле про то, как мысли материализуются!
ReplyDeleteТак и есть, я стараюсь рассказать так, как сделала бы это при встрече :) Про пост о совпадениях нужно подумать ;)
DeleteНу, и отдельная благодарность за яркую картинку твоего (а точнее нашего) бывшего начальства растерянно рассматривающего запрос от Moody’s!
ReplyDelete