Monday, October 5, 2015

My new job

Думаю, если я не напишу о своей новой работе сейчас, то этого уже не случится никогда :) Так в принципе произошло и с постом о предыдущей. Меня несколько раз спрашивали об этом, так что я постараюсь записать главное и для вас, и для себя – на память.

Этой весной стартап, в котором я работала в social media and content management с лета 2014 года, был закрыт. Причиной тому стал недостаток финансовых возможностей. Команда некогда сумела поднять инвестиции в 3 миллиона (если я правильно помню цифру), но новых поступлений, увы, не получила. Такое случается в наших краях нередко. Продукт в итоге продали компании Dropbox. Это был классный опыт работы внутри самого настоящего стартапа в Силиконовой Долине и моя первая работа по специальности в штатах.

Мне неожиданно пришлось искать новую работу. Новые поиски я ожидала с волнением, хотя не без радости. Это была возможность сделать новый выбор, заняться чем-то отличным, поднять планку. Я чувствовала, что мой язык очень хорошо развился за последний год. Послужило тому не только общение с коллегами, но и сам продукт – мы делали приложение, которое представляло собой аудио-библиотеку озвученных статей и материлов из Интернета. Ежедневно десятки дикторов “начитывали” до сотни текстов на самые разные темы. Их я и слушала каждый день. Так что теперь я чувствовала себя увереннее.

Прежде я работала в командах, насчитывающих до 20 человек, и давно мечтала попасть в большую компанию, с традиционной корпоративной культурой и разветвленными, налаженными системами. Мне было интересно, как такие работают, и что-то мне подсказывало, что такой тип компании может подойти мне по характеру.

Забавно, что за несколько дней до того, как мы узнали о закрытии моего стартапа, Коля выбрал в календаре аффирмаций, который стоит у нас на рабочем столе, такую: “Новая работа сама ищет меня”. Кому она посвещалась было непонятно :) Так или иначе, в первый же день моих поисков из дома я получаю звонок от Коли. Он говорит, что наша знакомая, которая работает с ним в компании, спрашивает, не заинтересована ли я в позиции маркетолога. Откуда она могла знать, что я ищу новую работу, и по какому совпадению позиция открылось именно в это удачное для меня время, остается неизвестным :) 



Так новая работа сама нашла меня. И да, теперь мы работаем с Колей в одной компании. Так что загадочное “а как это, работать вместе с мужем в одном офисе” теперь совсем для меня не загадочное. Кажется даже, что всегда так было. Для справки скажу, что в рабочее время нас разделяет 30 секунд неспешного шага и совершенно разные задачи двух непохожих департаментов.

Для достоверности стоит заметить, что процесс интервьюирования был довольно длинным. Вначале был традиционный screen call в течение 40 минут. Потом поступило приглашение на личное интервью. В офисе у меня было 4 интервью по 45 минут с каждым из членов команды. Нет ничего удивительного в том, что это было самое напряженное интервью, на котором мне приходилось бывать. Позже меня просили прислать примеры своих работ, а также поступали звонки из HR с доволнительными вопросами. Словом,  весь процесс – от первого screen call до offer letter – занял месяц. Еще месяц длился так называемый background check. Компания проверяла мои дипломы, связывалась с университетами в Молдове, которые я заканчивала, а также с бывшими работодателями. Вот они наверное удивились :) О критериях успеха на интервью можно говорить долго и субъективно, но как по мне, шансы дает удачное сочетание хорошего английского и релевантного опыта (или по крайней мере явного потенциала).

Не вдаваясь в детали сдачи анализа на наркотики и улаживания других формальностей, скажу, что 1 июня я наконец-то благополучно провела свой первый рабочий день в Moodys Analytics. Moodys – это довольно известное международное рейтинговое агентство, которое анализирует риски и оценивает кредитоспособность финансовых учреждений и целых стран. Любопытно было ретроспективно осознать, что несколько лет назад, работая в экономическом журнале в Кишиневе, я нередко цитировала отчеты Moodys :) Вы с такими и сами наверняка сталкивались. Новостные строчки типа “Moodys понизило кредитный рейтинг Украины до уровня такого-то” могут быть на слуху у многих. Кто бы мог подумать, что довольно скоро я буду работать в одной из этих компаний. Moodys Analytics специализируется на разработке программного обеспечения для управления финансовыми рисками и предоставляет консалтинговые услуги.

Я занимаю full-time позицию в довольно крупном подразделении Global Marketing and Events и работаю в команде маркетологов, каждый из которых отвечает за продвижение своей группы продуктов. Я работаю across the teams, то есть поддерживаю общие маркетинговые процессы. Главный фокус в такой работе на том, что скрывается за таким словосочетанием, как brand awareness. Это и обеспечение участия компании в десятках industry awards and surveys, и подготовка маркетингового контента, и организация большой ежегодной конференции Risk Practitioner Conference в октябре, на которую съезжаются под две сотни менеджеров со всей страны и к которой подготовка идет с весны.

В отличии от всех моих предыдущих позиций, включая маркетинг, где я сама выполняла все и сразу и была ответственная за все этапы подготовки, скажем, маркетинговой кампании, здесь я отвечаю за небольшую часть процесса. Это часть может включать в себя многие часы важной работы, но является только пазлом того или иного большого корпоративного проекта.

Работа довольно ранообразная и новая для меня. Я учусь работать в команде и среди команд; вести переговоры по конференц-связи с коллегами из других городов и стран (часть нашей команды в Нью-Йорке и Лондоне) и решать вопросы по имеилу с десятками людей, которых я никогда не видела; разбираться в fin-tech продуктах компании и делать презентации для людей на несколько рангов выше моего. Отдельный пост можно писать о новом опыте налаживания полезных связей, коммуникации со своим менеджером и отношении к себе.

Кто-то спрашивал о том, как мне, эмигранту, живется в рабочей среде. Так вот порядка трети сотрудников компании, по результатам проведенного недавно опроса, были рождены вне штатов. Не для всех английский – родной язык. Так что одиноко я себя не чувствую (что случалось на предыдущем месте работы) и особенной себя не ощущаю :)

Подводя итог такому длинному изложению, скажу, что вторую работу в новой стране искать легче. Языку даю высокий коэффициент в уравнении успешности. Новой работой очень довольна. Пусть каждая последующая ступенька карьерной лестницы будет такая же ;)

P.S. Я понимаю (и надеюсь, вы тоже), что не могу описать все подробности в одном посте, поэтому предлагаю задавать вопросы ниже, если такие будут. На некоторые я уже успела ответить в своем Инстаграм. 

5 comments:

  1. Оличка, прочитала твой отчет и в очередной раз убедилась, что вы одни из немногих, кто покинули страну не из-за чего-то (экон. или полит. проблем), а ДЛЯ (роста, больших возможностей и тп.). Пожалуйста, не останавливайтесь ;)

    ReplyDelete
  2. Ещё хотела сказать спасибо за твой стиль описания: обьемный и красочный. Каждый раз после прочтения у меня остаётся впечатление, что всю информацию Я получила в ходе личной встречи с тобой. Понравилось про надпись на календаре - тебе скоро надо будет написать отдельный пост про якобы чудеса и совпадения, а на самом деле про то, как мысли материализуются!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Так и есть, я стараюсь рассказать так, как сделала бы это при встрече :) Про пост о совпадениях нужно подумать ;)

      Delete
  3. Ну, и отдельная благодарность за яркую картинку твоего (а точнее нашего) бывшего начальства растерянно рассматривающего запрос от Moody’s!

    ReplyDelete