Friday, July 4, 2014

One year


~
Вот и целый год пролетел с нашего первого 4 июля. Еще 12 месяцев назад мы мало что толком знали об этой стране и только гадали, где будем спустя время и что с нами будет. Очень многого быстро уже не припомнить, и впору самой открывать первые записи этого блога и перечитывать. Но есть детали - будто совсем незначительные,  которые основательно впечатались в память.

Помню, наш первый вечер в штатах, когда ребята повезли нас на одну из самых высокий точек города Twin Peaks смотреть салют. То был День Независимости. Все казалось таким чужим и таким американским, как в фильмах: аккуратные жилые кварталы с домиками, вдоль них идеально ровные дороги и безукоризненная разметка, фонарики, американские флаги... Очень врезался в память эпизод, когда по дороге наверх на меня случайно налетел чей-то малыш и чуть не упал. Его мама подбежала ко мне со словами: "I'm so sorry for that!" Я же по привычке была готова услышать резкое замечение в свой адрес и так растерялась, что не нашла, что ответить. 

Помню, как проснулась в первое утро на новом месте. Самое первое, мимолетное ощущение было чувство ужаса. Первые недели я буквально кожей чувствовала как мы далеко от дома, и когда в голове представляла путь, который проделал наш самолет через всю Европу, Атлантику и Канаду, мне становилось страшно. Я чувствовала себя очень-очень маленькой. Помню, как не без волнения следила за всеми новостями из Кишинева и частенько представляла, что кто без нас делает и что бы я там делала сейчас. 

 ~

Я все думаю, много ли мы успели за этого год, как его прожили. Вероятно, выводы важны именно сейчас. Через несколько лет это потеряет значение. Так что решила оставить здесь пару мыслей на память. Итак, муж очень быстро устроился на работу по специальности в IT, и к сегодняшнему дню у него уже 11 месяцев опыта. Он очень вырос в профессиональном плане и многому выучился. Я им очень горжусь! Что касается меня, то я довольно долго и принципиально искала работу в маркетинге и вот скоро месяц, как на стажировке в одном из отличных стартапов Сан-Франциско. 



Мы на практике разобрались с системами налогообложения, кредитами и медицинским страхованием. Научились решать бумажные вопросы. Прошли процесс поиска и аренды нашей первой квартиры. Въехали в пустые комнаты с чемоданами и парой коробок и впервые обустраивали жилье с нуля! Я хорошо разобралась в местных продуктах и магазинах и очень изменила привычный для нас рацион. Кстати о питании, оно очень поменялось и теперь мы едим совершенно не так, как это делали в Молдове. Считаю это одним из самых важных перемен к лучшему. 

Мы отлично разбираемся в городе и за это время были почти везде. Можем водить экскурсии :) К тому же сдали на американские водительские права и теперь, бывает, берем машину в аренду и катим куда-нибудь вдвоем. Говоря о путешествиях, сами или в компании мы объездили довольно много в Калифорнии (хотя еще смотреть и смотреть!) Воспоминания об этом хранятся в этом блоге и в моем инстаграме. Мы встретили приятелей и друзей! Мы даже успели слетать на родину на новогодние праздники, спустя всего полгода, чем многих тогда удивили :) Это стало особым событием, и тогда мы возвращались обратно в Сан-Франциско как домой. В голове и в душе собственно все встало на свои места. Теперь я редко вспоминаю о расстоянии. Для меня оно перестало иметь значение. 

За это время я существенно улучшила свой разговорный английский и сложностей с языком испытываю все меньше. У меня было время читать, заниматься грамматикой и произношением. Приятно бывает в голосе собеседников иногда слышать удивление, когда те узнают, что я здесь всего год :) У нас поменялся взгляд на карьеры, появились новые цели и видение того, как хотели бы жить эту жизнь. 

Думаю, мы очень быстро освоились. Ко всем особенностям американской жизни  городу, архитектуре, магазинам, людям, погоде,  очень привыкли. И давно перестали сравнивать с Кишиневом. Может потому, что многое теперь все меньше заостряет на себе внимание, я и перестала вести рубрику Friday Facts. Жизнь наладилась, и я, по правде сказать, чувствую себя все больше как дома. Иногда я даже забываю, что еще недавно мы жили на другом континенте, совершенно в другой стране. Стоит ли уточнять, что нам многое здесь очень нравится? Меня часто спрашивают, быстро ли прошло это время. Я бы сказала так: медленно настолько, чтобы уже не упомянуть всех успевших случиться впечатлений, и быстро так, как и не ожидали.

Ура :)


4 comments:

  1. Порадовалась за вас, но свои итоги не решилась подводить ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! А вам еще успеется ;)

      Delete
  2. Юль, ты очень интересно пишешь! Я все посты читаю на одном дыхании)

    ReplyDelete