Friday, May 16, 2014

Getting our California driver's license

 (довольные лица парочки, только-только сдавшей на права) 

На днях мы получили по почте наши Калифорнийские водительские удостоверения, и "эпопея" по получению прав подошла к своему завершению. Теперь могу рассказать, как это происходило от начало до конца. Наверное, кому-то будет интересно :)

В нашем штате процесс делится на две части: 1) сдача теоретического письменного теста и получение пермита, которые позволяет учиться водить в сопровождении человека с водительскими правами Калифорнии; 2) сдача практического экзамена и получение прав. Сразу оговорюсь, что, насколько я понимаю, теорию здесь все учат самостоятельно. Брошюры по правилам дорожного движения Калифорнии можно скачать с Интернета на нескольких языках, включая русский. Правил здесь меньше, и они довольно простые, так что самостоятельно подготовиться не составит труда. Правда, читать русский вариант для меня оказалось слишком сложным — то ли перевод посредственный, то ли сама информация изложена как-то нелогично. В общем, учитывая то, что с общими принципами вождения уже была знакома, я выбрала другой вариант: нашла на Youtube видео-лекции на канале DMV California (общей сложности в 30 минут) и экзаменационные билеты за последние года. Несколько раз все просмотрела. 

На письменный тест записываться не нужно. Студенты сдают в порядке живой очереди: берут билет (можно попросить на русском, но мы брали оригинальный тест), занимают свободное место за высокой стойкой вдоль стены и пишут. Время не ограничено. Тут же на месте проверяют. В билетах по 36 вопросов, насколько я помню. Если сдаешь впервые, то можно допустить 6 ошибок. Со второй попытки  — только 3. Мы сдали с первого раза. Мой результат 35/36 :) К слову, вопросы несложные, но иной раз мне было непросто понять логику. Тут же фотографируют и выдают пермит. Оказалось, что наличие молдавских прав дало нам возможность получить сразу временные права. Разницу вы наверняка понимаете.



С пермитом на руках у вас есть год на то, чтобы сдать практический экзамен. В нашем случае, это правило бы тоже работало, но временные права необходимо было бы продливать каждые два месяца. Тянуть нам не хотелось, поэтому мы сразу стали готовиться к практическому экзамену. Муж активно водит уже давно, так что ему нужно было узнать только нюансы вождения по американским дорогам. А вот для меня практика была критична. Интересно, что одного и того же русского инструктора в Сан-Франциско нам посоветовали двое наших друзей, не знакомых друг с другом. С ним и встретились. К слову, в отношении практики тут конечно работают и частные школы. 

В прошлом июне, незадолго до отъезда в штаты, я получила молдавские водительские права. У меня было всего несколько недель практики с инструктором, а после успешно сданного экзамена возможности попрактиковаться уже не представилось. Выходит, что села за руль спустя 10 месяцев. Правда в штатах почти все ездят на "автомате", поэтому освоилась довольно быстро. В общем, мы взяли три урока, за которые моя техника улучшилась раза в два. Я почувствовала себя уверенно за рулем и наконец-то поняла, что не против водить. 

Практический экзамен здесь проходит тоже немного по-другому. Зарегистрироваться и выбрать город, офис, свободный день и время экзамена можно онлайн. Автомобиль не предоставляют, так что приехать нужно на своей машине или на машине друга (в нашем случае была машина инструктора), предоставить страховку на транспортное средство и свои документы. Регистрация на месте занимает 5 минут. Потом становишься в очередь в специальную полосу у офиса и ждешь своей очереди. К машине подходит инспектор, представляется и просит расписаться в документе. Речь идет о списке вопросов, на которые я должна ответить до начала непосредственного движения, и элементов, которые буду выполнять в пути (например, остановка у знака STOP, включения сигнала поворотника, и т.д.) Затем просит продемонстрировать рабочее состояние поворотников и тормозов. Потом садится в машину рядом с водителем и просит показать, как включаются фары, дворники, обдув лобового стекла и т.д. Только после того, как убедится, что вы знаете, как эта "штука" работает, можно будет ехать дальше :)

Если сравнивать с экзаменом, который я проходила в Кишиневе, то особенности следующие:
1) Все проходит очень организовано и слажено. Записаться на экзамен можно онлайн, приезжаешь к определенному времени. Подождать скорее всего придется, но это совсем не то, что сдавать группой... Чувствуешь себя более независимо. 

2) Экзаменатор сразу предупреждает, что не станет просить меня делать незаконные вещи, что не скажешь о молдавских инспекторах. Это значит, что вам не придется каждый раз подвергать сомнению ту или иную просьбу, а следовательно волноваться еще сильнее. Я уже не говорю о том, что все местные экзаменаторы невероятно спокойные и по-доброму настроенные.

3) Все студенты едут по конкретному маршруту, которые включает в себя самые разные типы перекрестков и предполагает различные ситуации и маневры. В городе Daly City, в котором мы сдавали, экзамен занимает около 15-20 минут. Каждый студент проезжает маршрут полностью. Все находятся в равных условиях, и степень сложности экзамена не зависит, скажем, от настроения экзаменатора. В этом есть справедливость. 

4) После экзамена обсуждаются все ошибки. Все комментарии и рекомендации (!), которые записываются в документ, разбираются. Я помню, что кишиневский инспектор и вовсе не собирался обсуждать мои недочеты — сдала значит сдала. Здесь же я поняла, за что мне сняли каждый из баллов. Я допустила семь мелких ошибок из возможных 15-ти. Например, резковато притормозила на стопе и не достаточно "просканировала" один из перекрестков.

Думаю, по итогу можно действительно сделать конкретный вывод о том, может ли человек водить или нет. По сравнению с местным экзаменом, мне кажется, кишиневский инспектор вообще мало что обо мне понял. Скажу так, сравнивая с Кишиневом, здесь, в Калифорнии, сам экзамен легче (экзаменатор не провоцирует, другие водители едут по правилам, везде есть дорожная разметка и т.д.), но сдать сложнее, потому что проверяют практически все и оценивают строго :) Тем не менее, могу сказать, что я от процесса однозначно получила удовольствие! Надеюсь, скоро рассказов о путешествиях станет больше ;)

No comments:

Post a Comment