Thursday, March 6, 2014

Home cooking


Перед нашим отъездом в США легко находились те, кто не упускал возможности лишний раз предупредить нас, чтобы мы следили за своим питанием, мол, на американской еде проще простого поправиться и заработать себе какую-нибудь болячку. Может оно и так. Спустя 8 месяцев могу с удовольствием заметить, что мы практически ни одного килограмма не набрали. Говорю «практически» потому, что взвешивались мы лишь однажды (по-моему с чемоданами, которые везли зимой в Кишинев), и тогда результат был прежний. В принципе, чтобы все понять, мне достаточно надеть любое из привезенных с собой платьев или юбок, идеально сшитых по мне мамой J Думаю, во многом такой результат — показатель более-менее правильного питания. Многие калифорнийцы, кстати, на нем по-хорошему помешаны. Не последнюю роль в этом всем играет и наша природная комплекция, конечная, но я уверена, что даже «хороший» метаболизм и гены не выдержали бы гамбургеров и картошки фри три раза в день. Звучит абсурдно, я но готова спорить, даже здесь живут люди, которые так питаются.




Так вот, с одной стороны принципы нашего питания остались те же, но с другой — в деталях очень много поменялось. Знаю, есть русские семьи, которые приезжают и прекрасно адаптируют свое привычное меню к местным продуктам. По большому счету, в штатах можно найти любой русский продукт: и сметану, и кефир, и творог, и свеклу, и черный хлеб, и гречку... Многое импортируется из стран СНГ и встречается даже в оригинальных упаковках. Я, честно говоря, ни разу здесь не варила борщ или плов, не жарила котлет... Хотя, конечно, многое из привычных нам блюд готовлю исправно. В силу разных обстоятельств у нас было много возможности пробовать новое и перенимать чужую культуру питания. Я имею в виду китайскую кухню, японскую, индийскую, мексиканскую. Я уже писала о том, что Сан-Франциско — супер-мультинациональный город и что, например, азиатское население здесь достигает 30%. Это отражается на разнообразии национальных ресторанов и кафе и предпочтениях местных жителей, даже американцев. Здесь все с малого возраста, за редким исключением, умеют пользоваться палочками, к примеру. Домашние меню обогащаются самыми разнообразными национальными блюдами и входят в список стандартных. Очень многое я здесь пробовали впервые. Из азиатской кухни — жареный тофу, сырой тунец,  китайский брокколи. Из индийской кухни — курицу карри, ролл с тикка масала. Из мексиканской — буррито, гуакамоле, тако. Это только несколько примеров. Все это новые для меня блюда, поэтому дома я готовила всего несколько из них.


Так или иначе, наше меню довольно освежилось. Разнообразие поддержал еще один фактор. Калифорния — штат аграрный наполовину (вторая половина за IT, конечно). Благодаря щедрому климату сезон многих овощей и фруктов здесь бывает довольно продолжительный период или вовсе несколько раз в год. Например, сейчас у нас начался сезон спаржи, авокадо и клубники. По правде сказать, больше фруктов, чем сейчас, я в жизни не ела (я к тому же не самый большой их любитель).  К тому же кое-что импортируются их Мексики и других южных стран. По этой причине пробовать готовить что-то новое довольно легко: овощи часто есть на прилавках, и цены на них более-менее приемлемые. Приведу несколько примеров. Сразу оговорюсь, что минимальная официальная зарплата в Сан-Франциско равняется $10,55 в час. Насколько я знаю, в Молдове эта сумма в отношении месяца составляет 600 леев, но мне сложно правильно рассчитать зарплату в час. Тем не менее, может, кому-то будет интересно самому посчитать соответствие. Отмечу, что покупаем мы продукты  в магазине, позиционирующем себя как магазин огранических продуктов, что подтверждает соответствующая маркирока на упаковках (в штатах это не графические украшательста) и чуть большая цена. Так вот, пучок спаржи ~450 гр — $1,99, упаковка микса из листьев салата ~140 гр — $1,99, упаковка из четырех авокадо — $3,69, упаковка брокколи ~340 гр — $2,69, упаковка из трех разноцветных болгарских перца — $3,99. Я привожу примеры тех продуктов, которые встречала и в Кишиневе, но которые не всегда находила доступными. В общем, получается так, что пробовать новые продукты и готовить новые блюда здесь можно. 


Кстати, из американской кухни в противовес местным гамбургерам и традиционным супам, мне больше всего пришлись по вкусу сэндвичи. Казалось бы, что может быть проще такого «бутерброда», но как по мне, сочетать продукты в нем — настоящее искусство. Мы с Колей успешно нашли свою комбинацию J


No comments:

Post a Comment