1. То, что в штатах все заработные платы официальные, для меня сюрпризом не стало (разве что повлекло за собой необходимость разбираться в налогах и всевозможных вычитах из своих кровно заработанных). Интересно, что в Сан-Франциско есть четко прописанный минимальный оклад. Меньше могут получать разве что студенты на стажировке, но это уже по сути не зарплата, а стипендия (а чаще стажерам вообще ничего не платят). Так вот некоторые работодатели совсем не стесняются указывать в качестве компенсации на работу ту самую цифру — $10,55/час. Причем должность может быть вполне интеллектуальная, просто самая что ни на есть стартовая для выпускников колледжей (entry level position). Это выглядит забавно.
2. Когда я впервые прошлась по даунтауну мне запали в душу повсеместные, порой просто гигантские номера зданий. Это, как правило, целые конструкции из цифр, каждая из которых может доходить в высоту до полутора метров. Эти номера устанавливают над главным входом в бизнес-центр или вешают на фасаде здания так, что их видно за несколько кварталов. Во-первых, это очень удобно, — найти нужную высотку легко и номер запоминается отлично, — а во-вторых, это как-то патриотично опять же: каждый бизнес-центр как бы гордится своим номером и идентифизирует его с ним. Так, я, например, давно запомнила рабочий адрес мужа и даже когда путаюсь в этом районе (от небоскребов иногда в прямом смысле кружится голова), могу легко ориентироваться по номерам.
3. Мне рассказывают, что сейчас в штатах своего рода бум популярности книг. Книжные магазины полны новинок. В рейтинговых вечерних телешоу работают отдельные рубрики, посвященные книжным новинкам. Подобные интервью с авторами и на радио. В основном, речь идет не о художественных книгах: о питании, политике, образовании. Книги пишут буквально все. Более того, считается несолидно для какого ни было бы профессионала — врача или политика — не написать книгу. Какой же ты иначе ведущий специалист? Но, кстати, все это захватывает по большей части взрослую аудиторию. Дети в штатах, как и везде в мире, наверное, читать не любят.
4. Сегодня во время прогулки с любимым нам стало очевидно ясно, что это место и звук пролетающих вертолетов неразделимы. Эти машины бороздят небо СФ постоянно: летят куда-то или просто зависают в воздухе. Скорее всего, они представляют какие-то экстренные службы или чартарные рейсы (может даже туристические). Это не считая рядовых самолетов (международный аэропорт в СФ всего в нескольких десятков км), рекламных дерижаблей, летательных аппаратов с привязанными к ним баннерами и самолетов, пишущих в небе парами парафина рекламные тексты (о, это целая история! как-нибудь засниму).
5. Одна из самых спорных тем для обсуждения — это американская вежливость. Искренняя или напускная — вроде как непонятно. Как бы там ни было и что бы ни говорили, мне ужасно приятно, когда во время того, как, например, поезд метро стоит в тоннеле в пробке (да, иногда бывают сбои в системе или аварийные ситуации), машинист по громкой связи объясняет причину задержки, объявляет, через какое время скорее всего двинемся дальше и, главное, приносит свои извинения. И теперь, когда есть с чем справнить, мне будет откровенно грустно не получить эту долю вежливости — да даже напускной! — где-нибудь еще (например, в Кишиневе).
Блин, снова пятница!
ReplyDeleteвжик-вжик одна за другой! ай-яй-яй...
Delete